Они определяются запросами, интересами, потребностями студентов и их родителей, условиями группы, колледжа, социума, возможностями самого педагога.
Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности студентов: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.
В обязанности куратора входит:
- всестороннее изучение студентов группы и организация их в дружный, сплоченный коллектив;
- развитие общего культурного уровня студентов;
- контроль успеваемости в учебной группе, выявление причин неуспеваемости отдельных студентов и организация своевременной помощи отстающим;
- мобилизация внимания студентов на успешное изучение всех учебных предметов и выполнение учебной и производственной практики;
- воспитание сознательного отношения к учебе и труду, бережного отношения к имуществу колледжа, любви к избранной специальности;
- проведение собраний студентов в группе по повышению успеваемости, улучшению дисциплин, выполнению устава колледжа и правил внутреннего распорядка;
- организация и проведение экскурсий, коллективных посещений театров, кино, филармонии, музеев;
- содействие вовлечению студентов в работу предметных кружков и кружков художественной самодеятельности, спортивных секций.
Работа классного руководителя должна носить плановый характер. На основе общего плана учебно–воспитательной работы колледжа, классный руководитель составляет план работы в группе. К планированию привлекается актив студентов. Воспитательная работа классного руководителя должна строиться с учетом возрастных особенностей.