В специальной литературе и в практической деятельности органов образования существует единое мнение, что современные колледжы должны строиться на базе развивающихся цифровых технологий. Появился даже такой слоган: «От цифирного колледжа - к цифровому». Ещё один распространенный термин, по существу являющийся синонимом цифрового обучения – информатизация образования. Речь идёт о научно-практической деятельности, направленной на применение современных технологий и средств сбора, хранения, обработки, представления и распространения информации с целью достижения оптимальных результатов при обучении и воспитании студентов.
Компонентами информатизации образования являются:
- компьютерные и иные технические средства,
- специальные программные средства и их наполнение (образовательный контент),
- учебные программы и методики, ориентированные на использование соответствующих технических и программных средств,
- преподавательский корпус, морально и материально заинтересованный во внедрении технологий информатизации,
- контингент учащихся, активно вовлекаемый в процесс информатизации образования
Информатизация образования должна обеспечивать достижение двух стратегических целей. Первая из них заключается в повышении эффективности процесса обучения на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая – адаптация контингента учащихся к реалиям современного мира, насыщенного информационными технологиями, наилучшая подготовка выпускников колледжей к дальнейшей учёбе и работе.
Цифровые колледжы должны строиться на базе комплекса технических средств, включающих
- компьютерную сеть с достаточно мощными серверами для хранения образовательных ресурсов и базы данных, с выходом в Интернет,
- средства удалённой связи (телефонные станции, видеоконференцсистемы),
- средства визуализации информации, в том числе трёхмерной визуализации,
- интерактивные системы,
- системы голосования (тестирования),
- лингафонные кабинеты,
- цифровые лаборатории,
- качественные системы озвучивания и т.д.
Система управления колледжом должна быть автоматизирована. Имеется в виду не только автоматизация обычных управленческих процедур (бухгалтерский учет, снабжение и пр.), но также ведение электронной базы учащихся, оценок и т.п. (так наз. «электронная учительская», «электронный журнал» и т.п.).
Для организации досуга учащихся могут быть предусмотрены соответствующие технические и программные средства, в том числе: видеостудия для съёмки и монтажа видеофильмов, фотостудия, телевизионная студия с возможностью создания собственных программ и телетрансляции в колледже. Наконец, особое внимание должно быть уделено здоровью студентов. Необходимо использовать современные цифровые технологии для постоянного анализа физического и психологического состояния учащихся. Помимо классических спортивных площадок, необходимо использовать современные интерактивные игровые тренажёры.